Доменное имя – символьное имя, идентифицирующее нахождение сайта в сети Интернет. То есть, проще говоря, это последовательность слов, которую вводят пользователи в адресной строке браузера, чтобы посетить Ваш сайт.
Домены бывают разного уровня вложенности (они разделяются точками). Нумерация таких уровней ведется справа налево. Например, в доменном имени ip-design.ip-test.ru, "ru" будет считаться доменом первого уровня, "ip-test" - домен второго уровня, и "ip-design" - третьего.
Существуют три наиболее популярных домена высшего (первого) уровня - .com, .org и .net. Они не привязаны ни к какому государству и могут быть зарегистрированы любым человеком или компанией. На данный момент домен .com (от слова "commercial", что значит "коммерческий") является самым известным и распространенным в мире. Домен .net (сокращенное от "network", т.е. "сеть") изначально предназначался для технических веб-сайтов, а домен .org ("organization" - организация) создавался для некоммерческих организаций, которым не подходят два предыдущих домена.
Все страны так же имеют собственные доменные зоны. Для России это .ru, для Украины .ua, для США .us и так далее. Домены в зоне .ru лучше всего работают на российского пользователя. Об этом стоит помнить при выборе доменного имени для Вашего сайта.
Наиболее запоминающимся так же станет домен второго уровня, например, содержащее название компании или упоминающее сферу Вашей деятельности. Желательно, чтобы оно легко воспринималось на слух и было достаточно коротким. Это можно легко проверить, продиктовав адрес сайта какому-нибудь человеку. Если он сможет записать его без уточнений, то имя выбрано правильно и удачно. В этом случае клиенты и партнеры без каких-либо трудностей смогут отыскать всю необходимую информацию о Вас и Ваших услугах в сети Интернет.
Следует так же помнить, что доменное имя регистрируется на определенный срок: для зоны .ru он составляет один год, в домене .com этот срок может достигать десяти лет.
Итак, при выборе оптимального доменного имени, необходимо помнить, что оно должно быть:
Владельцам компаний следует знать, что доменное имя автоматически становится брендом Вашей оргинизации в Сети, что впоследствии скажется на репутации, хотелось бы Вам этого или нет.