Что такое Google Analytics
Google Analytics (сокращенно GA) - это мощная среда отслеживания веб-статистики: посещаемости ресурса, поведения пользователей, анализа конверсий и продаж, эффективности рекламных кампаний. Анализ отчетов GA позволяет принимать актуальные решения по оптимизации сайта и стратегии маркетинга: о том, как привлечь посетителей, сделать их нахождение на сайте максимально удобным и, в конечном счете, побудить их совершить покупку.
Платформа GA основана на продвинутой системе отчетов: здесь можно получить статистику по огромному числу параметров, срезам, сводным таблицам. При этом интерфейс системы прост и понятен: нужные данные и настройки отображения выбираются в несколько кликов мышью.
Основные возможности Google Analytics
- Системы отчетов. GA обладает полным набором стандартной статистики (посещаемость, география, аудитория, поведенческие факторы, источники переходов, браузеры и пр.). Кроме того, пользователю доступна масса тонко настраиваемых параметров: срезы по поведению, ключевым запросам, источникам трафика (в т. ч. рекламные кампании, e-mail рассылки) и проч.
- Анализ конверсий. Одна из важнейших функций GA. При помощи этого инструмента формируется четкое представление о воронке продаж: сколько клиентов и откуда пришло на сайт, чем они интересуются, что и при каких условиях покупают. Из этих данных делаются выводы об окупаемости рекламы, эффективности вложений и дальнейшей маркетинговой тактике.
- Анализ контента. При помощи отчетов о поведении на конкретных страницах можно понять, как оптимизировать ресурс и увеличить его юзабилити.
- Анализ мобильных данных. В GA существуют специальные инструменты для интеграции в мобильные приложения и сбора статистики со смартфонов и планшетов. Учитывая то, что с каждым месяцем доля просмотров с мобильных устройств растет, эта возможность Google Analytics обретает особую ценность.